Impigrum.com

Опатия

Воскресенье, Сентябрь 8th, 2013 2 комментария к записи Опатия
opatija-horvatija

Опатия — город на северо-западном побережье Хорватии, расположенный на берегу Адриатического моря. Именно туда было решено отправиться за день до нашего отлёта обратно в Англию из Загреба. От Борово до Опатии примерно 470 км, то есть около 5-6 часов езды. Чтобы у нас был целый день для прогулок и осмотра городка, выехали в 5:50 утра и примерно в 11-12 уже были на месте.

opatija-karta

Почему было решено ехать в Опатию? Посоветовавшись с родственниками и друзьями Оли я изменил своё мнение, так как первоначально собирались ехать в Риеку, город который на 20км ближе к Загребу, чем Опатия. Но как оказалось, там пляжей нет и сам город индустриальный, а не курортный. Я лично хотел поехать на побережье Хорватии, чтобы посмотреть своими глазами на ту красоту, которую описывают путешественники посетившие Дубровник, Сплит и другие красивые города Хорватии.

Включив навигатор, мы двинули в путь. Так как выехали рано утром, то не завтракали, поэтому остановились в одной из пекарен, где был куплен бурек и пару булочек с маком. Пекарня оказалась ужасной, потому что булочки вроде были мягкие, но вот явно не свежие, поэтому они практически прямиком отправились в помойку. Благо, бабушка Олина дала с собой пирожков с ягодами, так я не голодал :) Ехали практически всё время по трассе, и до Загреба было всё отлично, но вот потом пошёл сильнейший дождь, а спустя ещё 70 километров меня ждал сильный порывистый ветер. Трасса сама расположена между гор, и довольно таки высоко над уровнем моря. Дорога идёт через туннели и через мосты, где ветер вообще отлично чувствовался, машина неплохо так сносило. Когда надо было платить за использование автомагистрали, мои пять евро чуть не улетели.

Дальше глупый навигатор решил тоже оставить лепту в нашем путешествии в Опатию. Он почему-то показывал, что центр города Опатия находится где-то севернее самого побережья, хотя мы были уверены на 999%, что Опатия находится на побережье. Забравшись на какую-то гору с ужасными дорогами, где практически нет бордюров или каких-либо заграждений: по краям просто кусты и потом обвал, мы решили что приехали явно не туда. Быстренько развернувшись поехали обратно вниз к морю, и следуя знакам плутали ещё минут 30. Остановились где-то чтобы спросить, где тут самые лучшие пляжи, ну и центр города. Пару молодых парней (местных жителей) заявили, что знают как доехать до супер пляжей, которые в 30 км и что заодно мы можем их подбросить, потому что им по пути. Мне такая ситуация не очень понравилась, так как у них был совершенно другой план: чтобы я их тупо довёз до их пункта назначения. Пляжи и всё остальное явно были в пределах 10км, поэтому молодые люди расстроено пошли ловить автобус.

Посмотрев Google Maps, а не в навигатор, я примерно сообразил куда нам ехать. Спустя минут 10 мы уже стояли в центре города и искали парковочное место. Путаница возникала из-за ремонта дорог и односторонних улиц, а практически все дороги в Опатии односторонние. Народу в городе было очень много: в основном туристы из Германии, России, Италии и практически все на машинах. Мы быстро нашли какую-то новую шестиэтажную парковку, где день стоит 17 евро, оставили там машину и пошли искать ночлег, так как оставались в Опатии с ночёвкой.

Зашли в первую гостиницу — 100 евро за ночь, во вторую — 80 евро. Тут я вижу маленькую вывеску, что сдаются комнаты (Rooms to Let), в обычном жилом доме. Заглядываем внутрь и там пожилой мужчина имеет свой «хостель». Договорившись на 40 евро за ночь, мужчина дал парковочную карту, чтобы мы могли бесплатно оставить свою машину рядом с домом на главной улице города. Вернулись обратно на паркинг, заплатили евро за 40 минут парковки, выбрались из паркинга и оказались на другой стороне города (из-за глупых односторонних дорог). А это всё ещё по горкам… Сделали петлю в пару километров и припарковались рядом с хостелем. Вселились, чуть-чуть отдохнули и пошли гулять по набережной в поисках пляжа, так как я обязательно хотел искупаться раз я уже приехал на Адриатическое море. Номер в хостеле был отличным: телевизор, холодильник, свой душ, шкаф — короче всё что надо. Единственное интернета нет, но у меня в телефоне был 3G от хорватского TELE2, поэтому wi-fi и не искали.

opatija-poberezhje

Про виды  из Опатии трудно что-то сказать, просто посмотрите фотографии. Нашли небольшой пляж из гальки, где я собственно и искупался. Вода не была тёплой, и вообще по-словам местного жителя, за день до нашего приезда прошёл сильнейший шторм, и что всю воду перемешало и поэтому погода, да и вода не очень располагали к купанию. Да и волны были довольно-таки высокими, а берег скалистый. Но я искупался! Потому мы гуляли по набережной, изучали достопримечательности города, и скушал вкусного морского окуня. Короче говоря, отдохнули на славу. Всё показано на фотографиях:

9622269739 e2ce20c3a6 s impigrums photostream  9625507132 13c0fbaba6 s impigrums photostream  9622272659 db9192df83 s impigrums photostream  9625509912 3e5880dae7 s impigrums photostream  9622275411 af52377193 s impigrums photostream  9622276817 6ab3e93f92 s impigrums photostream
9625515346 490b25fc5b s impigrums photostream  9622282363 7d78b67987 s impigrums photostream  9625520468 6799ba20f6 s impigrums photostream  9625523284 aff078609d s impigrums photostream  9622290115 4b0d63644b s impigrums photostream  9625526974 87ecf5ea6e s impigrums photostream
9625529388 3d14780576 s impigrums photostream  9625531256 67a3aba310 s impigrums photostream  9622297031 f6eb250fda s impigrums photostream  9625533820 cec5be48d4 s impigrums photostream  9622299907 917332bbc0 s impigrums photostream  9625536642 5b3f585442 s impigrums photostream

2 Comments

1. Эльвира Четверг, Октябрь 24th, 2013 at 18:58

Опатия и Загреб в Хорватии в этом сезоне считаются особенно популярными курортами. Не раз печатали в СМИ, что многие звезды отпуск проводят именно там. Поскольку пляжи чистые, не загажено репортерами, инфраструктура развитая и есть, что посмотреть. Действительно, так и есть?

• Тарас Пятница, Октябрь 25th, 2013 at 16:47

Пляжи действительно чистые :) Загреб как курорт? Не слышал. Активный отдых, может быть…