Impigrum.com

Поездка в Амстердам

poezdka_v_amsterdam_2014

Вернулись мы с Олей после пятидневной поездки в Амстердам, и я наконец-то добрался до своего блога. Успел отдохнуть, сходить на конференцию по рабочим вопросам, а также поболеть за сборную России в местном баре. Начну свой рассказ с самого начала.

Всю ночь мы практически не спали, потому что в 3 ночи у нас был поезд из Лидса до Манчестера, а рано с утра у нас был рейс до Амстердама. В Амстердам мы прилетели в 9 часов утра. Чтобы добраться до место нашего проживания, надо было сесть на поезд со станции которая находится прямо в здании аэрпорта. Как купить билеты я разобрался, благо в «билетной будке» есть английское меню, но вот на какой поезд нам нужно было сесть я не особо знал. Тут я увидел, что один из поездов идёт до станции RAI куда нам надо было. Мы быстренько спускаемся по ступенькам, а поезда уже нет. Короче говоря оказалось, что экран показывал уже устаревшую информацию, да и вообще в здании аэропорта висит множество часов, но время разница +-5 минут, что немного странно. Простояв на платформе ещё минут 5, я так и не разобрался какой следующий поезд идёт до моей станции, поднялся наверх и спросил в информации. Спустя 10 минут пришёл таки наш поезд и уже через две станции нам надо было выходить. Стоимость одной поездки 4€.

поезд из аэропорта

Останавливались мы у Anouke & Joost, молодая пара, которая сдаёт комнату в своём доме через сервис Airbnb. Их дом трёхэтажный с террасой, а располагается в двух минутах ходьбы от конференц центра, в который мне надо было заглянуть. До города пешком минут 25, на общественном транспорте минут 15, наверное. Стоило это всё дешевле нежели близлежащие гостиницы, а атмосфера и комфортабельность была выше (Фотографии тут, кому интересно). Нам Анук всё рассказала, дали даже несколько скидочных ваучеров — всё замечательно и удобно. У них живёт пару кошек в доме, которые очень стеснительные и по приезду нам сказали, что не стоит даже их искать, ибо мы их даже не увидим за эти пять дней пребывания. Но мы видимо были дружелюбными, и одна из кошек всегда приходила к нам и просила, чтобы мы её погладили.

Как только мы заселились пошли в свою комнату «подремать», но я заснул и чуть не пропустил одну из встреч запланированную заранее на конференции :) На конференции пообщался со всеми по рабочим вопросам своего портала Investorzzz, после чего, где-то после обеда, мы с Олей отправились в город. В первый день мы просто прошлись по центру города и шли куда глаза глядели. Вскоре дошли до главной площади, а там у них была заложена бомба, и из всех близлежащих магазинов стали народ выводить. Вот так вовремя мы зашли…

bomb Amsterdam

Поэтому до площади так и не добрались, пришлось окольными путями разбираться где мы и куда нам идти. Было уже много времени, а мы так и не поевшие были. Зашли на площади Leidseplein в какой-то итальянский ресторан — не ходите туда лучше, вкуснее в Макдональдсе бургеры :D

lepota Amsterdam

Погода стояла солнечная, но каждый день обещали дождь. По вылету из Лидса, когда проверяли прогноз погоды, то речи о дожде даже и не было. По приезду, картина полностью изменилась, а я кроме одной кофты ничего с собой не взял, да и настрой был на солнечную погоду. Как позднее оказалось картина изменилась лишь у великих синоптиков, а на улице всё так же светило солнце каждый день. Поэтому мой совет: не слушайте Амстердамских синоптиков!

День Второй

Подсолнухи Ван Гога

На второй день, в четверг, я с 12 до 15 где-то опять побыл на конференции, после чего мы пошли покушали уже в другом итальянском ресторане, что был рядом с домом. Там было намного лучше, чем в первый день. После того как подкрепились, пошли на площадь музеев (Museumplein), где располагается два музея: музей Ван Гога и ещё один художественный музей Рейксмюзеум. Мы пошли лишь в первый музей. Билет в музей Ван Гога стоит 15€, но я советую туда сходить, чтобы лично ознакомиться с его произведениями в стиле постимпрессионизма. Было интересно в интерактивной форме узнать про жизнь Ван Гога и про его картины.

Museumplein

Позднее вечером мы двинули в город, потому что сборная России играла в последнем групповом матче Чемпионата Мира 2014 в Бразилии против Алжира. По пути туда встретились с итальянцем, который буквально две недели назад перебрался жить в Амстердам, а до этого жил и работал в Лидсе. А по достижению главного ночного района с барами (нет, не улица красных фонарей), Rembrandtplein, я встретил ещё пару русскоязычных своих знакомых (привет парни!). Просмотр футбола проходил успешно, а вот сборная играла не очень, точнее играли неплохо, но всё никак не могли забить. В городе было достаточно русскоязычных, а в пабе в котором мы сидели, видимо из-за созданной нами атмосферы не выдержало электричество и половина паба осталась без света.

Bitterballen_amsterdam

Интересная закуска у них местная это Bitterballen — маленькие мясные шарики, а внутри может быть картошка, соус или опять же мясо. Подают их везде и всюду, потребляется с горчицей или майонезом. Я ими объелся за всё пребывание в Амстердаме. Сборная проиграла, ну мы долго не раздумывая пошли домой.

Немного отойду от темы… про магазины их местные. Продуктовые магазины у них странные, ну как странные, они у них все продают «экологическую», «натуральную» еду, а простых дешёвых супермаркетов похоже нет вообще. Цены в торговой сети Ekoplaza выше даже в сравнении с Англией, может быть всё таки из-за того что столица. Есть и сети других магазинов, там вроде подешевле, но всё равно не так дешёво. Мы просто ходили искали себе всё время что-то на завтрак и какие-нибудь snacks на вечер. Нашли стоящий магазин лишь в последний день :) А да, Тарас ещё купил в первый день французский багет, который надо приготовить сначала в духовке, чтобы кушать. Я подозревал это, потому что багет имел более светлый оттенок, но на запах и даже на вкус особо не отличался. На следующий день просто парень у которого мы останавливались, Йоост, сказал нам обедом с большой улыбкой на лице. Еда вкусная, я себе салатик купил, bitterballen’ов, ну и всё необходимое чтобы сделать бутерброды. Магазины открыты у них до 18:00 или в крайнем случае до 20:00, так что думайте наперёд.

День Третий

На третий день, то есть в пятницу, мы сначала отоспались, а потом отправились уже по составленному мною маршруту, в западную часть Амстердама. Добираться туда собирались на трамвае, поэтому необходимо было разобраться какая у них там действует система. Всё в принципе просто: часовой билет стоит 2.50€, если я не ошибаюсь, а билет на 24 часа стоит 7.50€. Так как мы точно собирались ехать туда и обратно + всё равно поедем в город в субботу, то купили два 24-часовых билета. Билет — обычный маленький бумажный, который надо прислонить к специальному аппарату при входе и выходе в общественный транспорт. В принципе всё как обычно в любой европейской стране. Трамваи чистые и удобные, и ходят раз в пять минут.

Мельница

Думали зайти в местный зоопарк, но нас отпугнула цена в 20€ с человека. Гуляли вдоль каналов рядом с другой достопримечательностью Амстердама — старой мельницей. Амстердам часто описывают пятью словами: мельницы, тюльпаны, травка, женщины лёгкого поведения и велосипеды. Мельницу мы увидели, быстро подкрепились бургером в ЕГИПЕТСКОМ ресторане, где нам по-русски сказали «Спасибо», и пошли ближе к набережной, где располагается научный музей Немо, известный своей террасой на крыше, откуда открывается прекрасный вид на весь город.
Лучше вид только с бара Sky Lounge. Научный центр был к сожалению закрыт, но мы отдохнули, поиграли в игру где надо собрать 4 фишки одного цвета в ряд и пошли ближе к центру города.

Хотел поесть сладких блинов за чашечкой Chai, но сказали что у них нет ни шоколадного, ни карамельного сиропа, а могут сделать блинчики лишь с мороженным. Странно но да ладно, кафешка располагается рядом с ж/д вокзалом, терраса прямо рядом с каналом, сидеть там приятно и смотреть на проплывают мимо лодочки.

Если в первый день нам не удалось дойти до главной площади Дам, то на третий день мы дошли! Площадь большая, на ней располагается музей восковых фигур мадам Тюссо, готическая церковь и национальный монумент памяти погибших во второй мировой войне. Площадь Дам является туристическим центром. Мы зашли в музей мадам Тюссо, и купили билеты заранее на завтрашний день. Удобно, потому что с заранее купленным билетом ты получаешь скидку в 5€, а также возможность зайти по более быстрой линии вне основной очереди. После целого дня на ногах мы сели на трамвай и буквально через 20 минут были уже дома, смотрели футбол и выкладывали фотографии в Instagram

Что мы делали в субботу и воскресенье, а также о своих собственные впечатлениях об Амстердаме Вы можете прочитать ТУТ.

Все фотографии с поездки в Амстердам: