Impigrum.com

Поездка в Шотландию

poezdka_v_shotlandiju

Решил, что стоит задокументировать нашу небольшую поездку в Шотландию, даже несмотря на то, что мой блог просто «разрывается» от количества новых записей.

Итак, расскажу о своих впечатлениях от Шотландии в целом во время нашей трёхдневной поездки в Эдинбург и Глазго. Ездили в будние дни из Лидса поездом прямиком до Эдинбурга, где и провели свой первый день.

В виду того, что останавливались в гостинице, в которую можно заселиться лишь после 15:00, отправились в поездку налегке и первый день гуляли по Эдинбургу. Мы заранее всё распланировали, купили карманный гид Lonely Planet Edinburgh, и отправились покорять Эдинбург. По приезду и выходу из ж/д вокзала, сразу осознали, что центр города располагается на холме и большинство улиц из брусчатки, прямо как в Таллине. Погода нас встретила серая с моросящим дождиком:

edinburgh_december_2015

Попив кофе мы сразу же отправились в национальный музей Шотландии (музей бесплатный), где провели пару часов, знакомясь не только с историей Шотландии, но и с другими интересными экспонатами (чучела животных, полезные ископаемые и много всего другого, что можно потрогать). Сам музей очень крутой в том плане, что он интерактивный и отлично подходит для школьных экскурсий, да и вообще для детей любого возраста. Музей крутой и всем советую посетить.

national_museum_scotland

olja_i_zhiraf

taras_formula1

Кстати, в башенке при здании национального музея можно подняться на седьмой этаж, откуда в хорошую погоду открывается отличный вид на весь Эдинбург. Нам, к сожалению, не очень повезло, ниже можете увидеть сами почему:

olja_zont

Попрощавшись с национальным музеем, мы пошли в Camera Obscura (Камера-обскура, ссылка на Википедию). Всего таких зданий с камерами-обскурами в мире не более 20, если найдёте одну недалеко от Вас, обязательно сходите. Камера-обскура в Эдинбурге была построена в 1835 году, и с башни открывается отличный вид на весь Эдинбург, но опять же лишь в хорошую погоду. Нам предложили даже бесплатно посетить музей на следующий день в качестве компенсации, но мы отказались, потому что второй раз идти в одно и то же место у нас не было времени. Помимо самой камеры, в здании располагается небольшой интерактивный музей иллюзий.

privetiki

illuzija

illuzija2

Поужинав в итальянском ресторане, мы отправились в гостиницу, которая располагается в 20 минутах ходьбы или езды на общественном транспорте из центра. Мы решили прокатиться на новеньких эдинбургских трамваях, билетик на одну поездку стоит £1.50, а дневной £4, что вполне нормально для столицы Шотландии. В Лидсе общественный транспорт в целом дороже, поэтому мы были немного удивлены.

День Второй — Глазго

Мы заранее купили билеты на поезд до Глазго, и учитывая что наша гостиница располагалась через дорогу от железнодорожной станции, мы спокойно проснулись, и сели на поезд. Кстати говоря, интересно, что есть быстрые поезда, которые едут до Глазго с двумя остановками и доезжают минут за 40 из Эдинбурга до Глазго, а есть такие, которые плетутся более полтора часа, так что будьте аккуратнее.

vid_iz_gostinici

(вид из гостиницы)

Приехав в Глазго мы опять же зашли в кафешку позавтракать, и потом сразу сели на метро (которое явно для карликов). Да, в Глазго есть метро, а в Эдинбурге допустим его нет. Эдинбург является столицей, а Глазго самым населённым городом Шотландии с метро. Станции метро в большинстве своём имеют «евро ремонт», и не очень глубокие (-2 этаж). Само метро кольцевого типа с внутренней и внешней линией метро, которые затрагивают лишь центр города. Это прекрасно видно на изображении ниже:

glasgow_metro

На метро мы поехали в транспортный музей Шотландии (опять же бесплатный), который располагается на берегу реки Клайд, протекающей через весь город. В музее представлены старые автомобили, трамваи, самый старый велосипед!, а также исторически воссоздана одна из улиц Глазго. В музее нам понравилось, но не хватает интерактивности, без которой довольно быстро становится скучно.

scottish_car

glasgow_v_starinu

Погуляв по музею, мы состыковались с моим одноклассником Егором (привет!), который нам провёл быструю обзорную экскурсию по университету Глазго. Университет старый, и постройки очень напоминают Оксфорд и Кембридж, одним словом — атмосферно! Покушав в университетском столовой, как студенты, отправились на небольшую прогулку по центру города. Впечатления от города остались следующие: крупный город, в котором есть куча магазинов и университет. То есть это Лидс, только чуть побольше. Всё красиво конечно же украшено, со своим рождественским рынком, ледяным катком и… серой погодой :) С ней нам конечно не очень повезло, хоть дождь и не шёл!

taras_olja_glasgow

Вечерком мы сели обратно на поезд и поехали обратно в Эдинбург, где мы и провели свой последний третий день.

День Третий — снова Эдинбург

Эдинбург на третий день встретил нас привычной для Шотландии погодой, и выселившись из гостиницы мы сразу же отправились завтракать. Проверив TripAdvisor, зашли в ближайшую кафешку, где я отведал самый шикарный завтрак в своей жизни. Я обычно не фотографирую еду, но пришлось сделать исключение. Никакие старбаксы и кофе хаузы не сравнятся с частной кафешкой под названием Troy. Будете в Эдинбурге, обязательно зайдите (ссылка на TripAdvisor)!

troy_edinburg_breakfast

Сев на привычной нам уже транспорт, трамвай, мы отправились в центр города. По плану у нас было посещение Эдинбургского Замка, которое красуется на всём, что связано с Шотландией, а также я должен был попробовать национальное шотландское блюдо — Хаггис (бараньи потроха с приправами и луком).

Нам повезло, потому что к замку мы пришли довольно рано и успели пофотографироваться при солнечных лучах. Цены на билеты, чтобы погулять по самому замку нельзя сказать, что дешёвые (£16.50 на человека), но в принципе стоят того. Во время второй мировой войны именно в Эдинбургском замке была спрятана королевская корона (Crown of Scotland), которая и по сей день находится в замке. Также каждый день в час дня стреляют из пушки, а в сувенирной лавке частенько проходят алкогольные дегустации, что позволяет согреваться в прохладные зимние деньки.

zamok_taras_olja

zamok-edinburg

Из замка весь Эдинбург виден, как на ладони.

edinburg_2015

Нагулявшись, мы прошлись по сувенирам и зашли в старенькую кафешку.

Кстати, интересный факт, что в Шотландии в обороте ходят шотландские фунты и английские, но например шотландские фунты насколько я читал, не принимают в Англии. Ну или если принимают, то не во всех заведениях и точно будут на Вас коситься.

scottish_pounds

На главной улице Эдинбурга, которая называется The Royal Mile, мы повстречали мужчину с совой, которую можно было подержать за совсем символическую плату. Это больше пожертвование, нежели плата. Мужчина очень весёлый, сам живёт в 100 милях от Эдинбурга и изредка привозит своего друга Hazel в столицу. Держит сову у себя дома, и за примерно год натренировал её так, что она слушается любой команды. Сову можно обнять, заставить повернутся в нужную сторону, погладить и она будет спокойно сидеть и смотреть на тебя с выпученными глазами.

owl_olja

Хаггис, Хаггис, хочу Хаггис. Заранее нашёл паб-ресторан, называется Royal McGregor. Цена/качество просто шикарные, и находится в центре города. Вот он, мой Хаггис в виде башни с пюре из картошки и репы. Попробовал также виски с Гиннесом, но это конечно на любителя. Мне больше нравится Гиннесс, ну или вообще любой стаут с шотом виски, который погружается в стакан.

haggis_taras

Выполнив программу минимум и максимум, мы ещё пару часов погуляли по городу и отправились на вокзал, откуда нас за 3:20 довёз поезд до Лидса.

В заключении хотелось бы отметить дружелюбность и саму приятную атмосферу, которая царит в Шотландии. Все ещё более вежливые, всё чисто, опрятно и чуть-чуть дешевле, чем в Англии. Почему Шотландия до сих пор не отделилась от Великобритании не совсем понятно, но мы ещё обязательно вернёмся туда, но, скорее всего, в более тёплое время года!

Как говорится: «Не сидите дома — путешествуйте!».

П.С. Ещё фотографии есть на Flickr, по ссылке: Шотландия 2015

На закусочку можете послушать традиционную шотландскую песню: