Impigrum.com

Путешествие в Исландию: Часть I

puteshestvie_v_islandiju_chast_pervaja

Все, наверное, кто хотел и даже не очень хотел, уже прочитали вступительную статью про наше 7-дневное путешествие по Исландии, а так как я обещал выложить полноценный отчёт с фотографиями, то пожалуйста, он ниже. Свои впечатления решил разделить на две статьи, потому что материала действительно очень много и так как писать буду один раз, то решил это сделать как можно объёмнее, чтобы всем было интересно читать. Поехали!

Как я уже говорил прилетели мы в Исландию в субботу поздно вечером, сразу же забрали наш автомобиль и отправились в хостель под названием BASE. Он недорогой, находится рядом с аэропортом (5 км), и включает в себя все удобства. Хостель был назван так, потому что постройки являются бывшими казармами НАТОвской базы, и внутри всё об этом напоминает. Фоток конечно же я там никаких не сделал, потому что был очень уставший после долгой дороги из Лидса; сначала до Лондона, а потом до Рейкьявика, что суммарно заняло у нас около 12 часов :D Кстати, пока писал отчёт, параллельно отмечал на карте наш маршрут. Не очень интересно это делать уже после самого путешествия, зато помогало вспоминать названия мест, так как водопадов было так много, что потом уже путаешь какой есть какой. Карта маршрута ниже (пока на ней только первые 3 дня):

День 1, Reykjavik -> Reykjadalur -> Geysir -> Gulfoss -> Solheimar

Встали рано утром и поехали сразу в центр Рейкьявика, чтобы позавтракать и полноценно погулять по столице. Приятно было, что парковка именно по выходным дням у них в центре города бесплатная, поэтому оставить машину не составило никакого труда.

cafe_iceland

Кафешек, кондитерских у них довольно много, поэтому вопрос завтрака был также быстро решён. Тут, впервые, пришлось напрячься, чтобы понять сколько примерно всё стоит. Булочки примерно по 3 евро за штуку, зато такие вкууууууууусные и прямо из печки. Быстро перекусив, пошли исследовать город, которой к слову не такой уж и большой. Именно самый центр-центр, с достопримечательностями и сувенирными магазинами, наверное, сравним со старым городом в Таллине, поэтому за 3-4 часа вы точно сможете увидеть всё, что только можно в Рейкьявике.

Центр города Рейкьявик

Главная туристическая улица Рейкьявика

Выходной день, значит много людей в городе, наверное, больше половины из которых туристы. Местные жители одеваются, как типичные скандинавы, и все постройки тоже напоминают нам о истинных корнях Исландии, это прежде всего норвежцы и датчане. Основными символами Исландии являются тролли и викинги, хотя я лично, этого не сильно заметил. Да, с этой символикой продаются сувениры, но именно в архитектуре и других аспектах этого встречалось довольно мало.

Концертный холл Харпа

Внутри Харпы

Нагулявшись по городу мы уже проголодались, поэтому решили заехать в местную бургерную, которая располагались почти в спальном районе, и заодно зашли в продуктовый магазин, чтобы затариться едой наперёд.

Практически в каждом месте ночёвки мы смотрели, чтобы была кухня, потому что… Во-первых, у Вас не будет возможности кушать во всяких ресторанах, так как некоторые коттеджи располагаются буквально посреди поля. Во-вторых, скорее всего, у Вас не хватит денег каждый день есть в забегаловках, поэтому мой совет покупать еду в магазине и готовить её самим. А ещё лучше по-возможности взять её с собой в Исландию, переплаченные деньги за дополнительный багаж окупят с лихвой сэкономленные средства. Именно поэтому, всякие снеки, в виде мюслевых батончиков, орешков, и конфет мы взял с собой из Англии.

prygskok

После супермаркета мы отправились в наш первый небольшой поход, дабы насладиться местной природой и отдохнуть в горячих источниках. Если я не ошибаюсь, то вся прогулка заняла у нас около 3-4 часов, хотя всего мы прошли около 6 километров. Место называется Reykjadalur Hot Spring Trailhead, если кому интересно.

После небольшого похода, который уже открыл для нас первые красоты Исландии, мы заселились в нашу гостиницу и поехали на водопад Gulfoss, а потом ещё заглянули на гейзеры.

Gulfoss является самым мощным водопадом в Европе по объёму проходящей через него воды, и сравним с Ниагарским. Кстати, и водопад и гейзеры входят в так называемое «Золотое Кольцо» — самый популярный маршрут всех туристов, который занимает около 8 часов, то есть люди прилетают на 2-3 дня в Исландию, едут в столицу, заглядывают на «Золотое Кольцо» и потом едут «отмачиваться» в голубую лагуну.

Мы же после гейзеров, в которых немецкие туристы варили яйца, поехали обратно в наши апартаменты.

День 2, Solheimar -> Seljalandsfoss -> Skógafoss -> Vik -> Vagnsstaðir

Мы проснулись часов в 8, плотно позавтракав сразу же поехали на очередной водопад. На этот раз это был Seljalandsfoss.

Мощный и красивый водопад, под которым можно даже пройти. Рядом с ним, располагается ещё один, маленький, но очень интересный. Водопад падает прямо внутрь, образовавшейся пещеры :)

Так как, в день у нас было в планах проезжать по 200-300 километров, то мы так и ехали от одного водопада к другому, наслаждаясь по пути пейзажами. Кстати говоря, с погодой нам довольно-таки повезло, и когда не было ветра, вполне комфортно чувствовал себя в одной футболке.

Остановка с видом на всеми известный Эйяфьядлайёкюдль.

Спустя ещё минут 15 приезжаем к водопаду Skógafoss, у подножья которого практически всегда можно запечатлеть радугу. На всех таких достопримечательностях создают специальные смотровые площадки, строят лестницы, чтобы люди как можно меньше портили местную экосистему.

Вдоволь нагулявшись, мы поехали ближе к городку Вик, который является самым дождливым во всей Исландии. Время приближалось к обеду, поэтому решили, не доезжая города, заехать посмотреть на чёрные песчаные пляжи и уже потом поехать покушать. Естественно, что сейчас не сезон и все пляжи закрыты из-за соображений безопасности, да и ветер не дал бы нам спокойно погулять там.

Кстати, как только мы начали подниматься в гору, чтобы добраться до города Вик сразу же пошёл дождь. Перекусив, мы поехали гулять по пляжам с видом на «Пальцы Тролля», торчащие прямо из Северно-Атлантического океана.

На пляже Рейнисфьяры располагаются очень интересные базальтовые колонны и даже небольшая пещера, с завораживающей структурой.

Если честно, водить в Исландии одно удовольствие. Дороги отличные, и чем больше ты отдаляешься от столицы, тем дороги менее загруженные. Практически вся, так называемая кольцевая (Дорога Номер 1), которая проходит по всей Исландии, заасфальтирована, водители вежливые, на дорогах нет гонщиков, и кстати говоря, камер тоже нет. Когда едешь по всем этим красотам, то устаёшь намного меньше, если бы ехал просто по трассе с бетонными блоками по бокам. А тут перед тобой, например, сползает ледник, красиво ведь?

Мы решили ещё чуть-чуть погулять и в этот раз посмотреть на водопад, вокруг которого красуются чёрные столбы, предполагаю, образовавшиеся в ходе кристаллизации магматических пород.

Пока мы гуляли дождь всё усиливался и усиливался, и мы быстренько направились к машине и поехали заселяться в очередное жильё. Времени было около 8 вечера, а приехали мы на место ночлега, когда уже полностью стемнело и из машины никто не хотел выходить даже чтобы дойти до ресепшена :D Нам выделили коттедж с влажными простынями и протекающим окном, что стало нашим самым худшим и при этом самым дорогим ночлегом за всё путешествие. Так как сил практически ни у кого не было, то мы ни с кем не спорили, а поужинав сразу же пошли спать.

День 3, Vagnsstaðir -> Jökulsárlón -> Höfn -> Stora Sandfell

Несмотря на некоторые неудобства и цену, расположение было ключевым фактором, и мы не пожалели. В 2 км располагался пляж, а с утра в принципе открываются очень красивые виды, и просыпаться было одно удовольствие.

В очередной раз плотно позавтракав мы отправились на моё самое заветное место – ледниковое озеро Jökulsárlón, которое соседствует с изумрудным пляжем. Ледник сходит с гор и попадает в озеро, превращаясь тем самым в айсберги, которые некоторое время плавают в озере и постепенно направляются в открытый океан проплывая под мостом. После того, как льдины попадают в океан, многие из них прибывают волнами к близлежащим пляжам, на которых эти льдины начинают таять, образуя очень красивые «бриллиантовые» прямо скульптуры изо льда.

Погуляв по пляжу у нас была запланирована экскурсия на амфибии. Да, да, небольшом грузовичке, наверное, если так правильно выразиться, которым превращается в катер.

Военная амфибия 1968 года, которая используется теперь в туристических целях. Экскурсия была довольно интересная, и вся поездка длилась где-то час, хотя при таком количестве различных айсбергов вокруг тебя точно не соскучишься и время буквально пролетело.

Помимо амфибии по озеру Вы можете покататься на надувных лодках, и, наверное, даже подъехать вплотную к айсбергу. Практически до двух часов дня мы были на озере, и затем направились в западную часть Исландии.

По пути остановились на небольшой ферме, по соседству с которой не так давно построили гостиницу с небольшой кафешкой. Отведали местного мороженного, пообщались с коровками и поехали дальше в город Höfn.

Небольшой портовый городок, в котором нам удалось отведать очень вкусный суп из лангустов, чуть-чуть отдохнуть, заехать в магазин за продуктами, а также пивом. Пиво у них продаётся в специализированных магазинах, но есть какое-то слабоалкогольное до 2%, которое можно купить в любом супермаркете. Затарившись парой бутылок Исландского крафта, поехали заселяться уже в другой домик.

По сравнению с предыдущим жильём, это было в 100 раз лучше. Как только мы приехали, к нам сразу же подошла владелец-женщина, всё сразу показала, объяснила, извинилась, что сигнал интернета может быть не очень сильным, и пожелала нам хорошего отдыха. Рядом с каждым домиком был отдельный газовый мангал, к нашему приезду в домике специально включили отопление (в предыдущем месте было сыро и холодно, когда мы приехали), всё было чисто и т.д. Это я к тому, что впечатление в принципе складывается из кучи маленьких вещей, и в принципе в Исландии им очень много уделяют внимания и стараются нам угодить. Не знаю, делают ли они это искренне, или потому что очень сильно зависят от туристов, но у них это в целом получается очень хорошо.

Практически каждую ночь, пытались поймать Северное Сияние, но даже не смотря на безоблачную погоду, в эту ночь увидеть его не удалось.

Путешествие в Исландию: Часть II

Ссылка на альбом: https://www.flickr.com/photos/97837073@N04/sets/72157672861592003

П.С. Сразу извиняюсь за опечатки, и возможно плохое качество фотографий, ибо мы их совсем не обрабатывали, если бы начали, то думаю я никогда бы отчёт о поездке не написал :D