Impigrum.com

Путешествие в Исландию: Часть II

islandija_chast2

Если Вы ещё не прочитали Часть I нашего путешествия по Исландии, то милости прошу. К сожалению руки до второй части дошли лишь спустя два месяца, но всё же, надеюсь кому-то будет интересно почитать и даже поможет в будущих путешествиях.

Выше снова прикрепил карту нашего маршрута, чтобы было интереснее читать, там в одном моменте мы покатались по бездорожью, и я не совсем помню где это было, поэтому извиняйте.

День 4, Stora Sandfell -> Dettifoss -> Hverir -> Myvatn ->Draflastadir

Нам предстояло проехать всего 250 километров за этот день, но было много всего запланировано, поэтому встали пораньше, плотно позавтракали и сразу отправились в путь. Пока ехали наблюдали за красивыми пейзажами вокруг, и даже проезжали самый крупный аэропорт соединяющий столицу с восточной частью острова. По размерам он был сравним с нашим аэропортом в Лидсе, но естественно пассажирских боенгов там не было, а в большинстве своём стояли маленькие кукурузники или более крупные частные самолёты. Нашей целью был водопад Dettifoss, который является самым мощным в Европе. Данный водопад находится в национальном парке Йёкюльсаургльювюр, где вверху по течению располагается водопад Хафрагильсфосс (3 км от Детифосс) и Сельфосс (1 км), на который мы прогулялись.

Ширина водопада Детифосс, который изображен выше, около 100 метров, а высота аж 44 метра. Опять же отдельно хотелось бы отметить, что вокруг таких достопримечательностей всё очень продумано. Парковка располагается где-то в 200 метров от самого водопада к которому ведут специальные тропинки, мы когда шли то проходили по базальтовым колоннам с трещинами, которые образовались неизвестно когда в ходе извержения вулканов. Есть указатели, специальные ограждения, которые впрочем не всеми соблюдается дабы сделать более изящные кадры рядом с водопадом. Находятся и такие, кто буквально прыгают на камни рядом с водопадом, чтобы сделать селфи, когда под ними 40 метровая пропасть. Я же осмелился лишь посидеть свесив ножки и наблюдал за не менее красивым водопадом Сельфосс.

После водопадов мы отправились к кратеру уже не действующего вулкана, который находится в очень активной геотермальной области, где даже построили геотермальную электростанцию. Ехать пришлось круто в горку по небольшим серпантинам, и довольно-таки далеко. Как только доехали до Краблы, а так называется это место, нас встретил очень сильный ветер, так как мы были на возвышенности, которая очень сильно продувалась. Антон с Олей даже не захотели подниматься наверх, где тебя буквально сдувало, но ради селфи я решиллся посмотреть на пруд, который образовался на месте кратера Вити.

Совсем неподалёко, уже располагается так называемая геотермальная долина Хверир, которая больше похожа на Марс благодаря бело-оранжевым оттенкам выжженного грунта. В этой долине очень много фумаролов, газов выходящих из трещин в почве, а также всевозможных грязых болот. Запах во всём Хверире стоит не очень приятный, и если честно привыкнуть к нему  было очень тяжело. Тут уже был не совсем запах сероводорода или «тухлых яиц», а что-то большее. Находиться долго просто невозможно, да и вредно, поэтому постоянно прикрывались шарфами или одеждой. А я вообще задерживал дыхание когда подходил к этим фумаролам :D

Погуляв по «Марсу» мы уже изрядно подустали, ведь время близилось к 16:00, а мы так и не пообедали толком, и с самого утра были на ногах. Сначала хотели объехать вокруг рядом распологающегося озера Myvatn, но поменяли план и решили ещё покупаться в источниках. Заранее мы знали, что либо мы поедем в голубую лагуну, либо в Myvatn Nature Baths. Так как в принципе времени до вечера у нас было ещё много, то мы быстро перекусив отправились купаться в источниках и париться в бане. Могу сказать, что всё очень круто сделано, цивильно. Вход нам стоил, если я правильно помню, 30 евро на двоих (дешевле, чем в Голубой Лагуне в 3 раза!). У Оли прокатил студенческий, поэтому не забудьте взять его с собой, сэкономите половину стоимости.

Опробовал заодно свою камеру Xiaomi Yi2 на водонепроницаемость, только забывал капли с корпуса убирать, поэтому многие фотографии не очень получились. Средняя температура воды порядка 40 градусов, но где-то рядом с насосами и где вода практически не двигается было заметно теплее. Стоят крутые водопады, позволяющие отлично расслабить плечи и спину, короче круто, стоит того! В заведении есть ресторан, и барная стойка, где любители спиртного могут опрокинуть пару пив.

После «отмачивания» в источниках мы заехали в магазин, долго выбирая, что нам приготовить на ужин, когда на часах уже было часов 7, а до апартаментом нам надо было ещё ехать где-то один час. Выбор пал на маринованную курицу и спагетти, так как в принципе ценник кусается, а хотелось отлично покушать. Не советую брать такую курицу, хоть она и в пару раз дешевле, чем свежая, так как соус ужасный :D Кстати, поиск нашего следующего ночлега оказался не таким простым. Draflastadir Guesthouse находится в пяти километрах от главной дороги, и ехать приходится по очень разбитой гравийной дороге. Штурман в этот раз дал сбой и мы свернули чуть-чуть раньше, и оказались на другой стороне небольшой речки, поэтому пришлось разворачиваться и сделать небольшую петлю, при этом уже начинало темнеть и все были голодными.

Мы благополучно доехали, номера были просторными, владельцами была небольшая семья, которая жила неподалёку, очень общительная оказалась пара, которая разрешила воспользоваться их новейшей кухней, предназначенной для готовки еды для гостей, а не гостями. Мужику вообще было всё равно, а нам не очень удобно, ведь мы использовали их приборы, кастрюли, масло и т.д. Также обнаружили годовой запас Nutella, но вели себя хорошо :)) Если будете в этих краях, обязательно ночуйте в Draflastadir Guesthouse, цены отличные, сервис на пять с плюсом, ведь в стоимость включён и завтрак (хлопья, йогурты, бутерброды, чай, кофе). А да, снаружи гостевого дома есть небольшое джакузи под открытым воздухом. Мы отдыхали в номере, когда прибежал Антон и сказал, что видел Северное Сияние. Было 10 часов вечера и мы не хотели ему верить, но в итоге провели около 3 часов, наверное, охотясь за изящными зелёными «подсветками» на небе. Мы больше сражались с техническими проблемами, ведь запечатлеть северное сияние на камере без штатива было очень трудно, и в итоге я могу сказать, что я проиграл этот бой против новенького Samsung Galaxy S7 :D Но что-то всё-таки у меня получилось, смотрите ниже:

Такую красоту очень тяжело описать, а как играли зелёные линии на небе, передвигаясь на небосводе — бесценно, да и заснять очень трудно.

День 5, Draflastadir -> Husavik -> Akureyri -> Varmahlid

В очередной раз плотно позавтракав, мы отправились в Husavik, один из самых известных рыбацких городков во всей Исландии. Именно оттуда у нас был забронирован тур наблюдения за китами. К сожалению, погода начала портиться буквально за 20 минут до нашего отчаливания в открытый океана. Было очень мокро, нам выдали специальные костюмы и ещё дождевики, то есть на мне было 3 слоя непромокаемой одежды, но вот нижняя часть не совсем справилась, и ноги были насквозь мокрые, а на секунду весь тур занимает 3 часа.

Что могу сказать, этот тур я наверное никогда не забуду. Мы были на рыболовецкой лодочке вместе с другими 15-20 туристами, всего нам удалось увидеть около 3 китов, посмотреть на работу местных рыболовов, и пережить шторм. Китов кстати мы видели не так близко, и скорее всего для таких туров больше подходят надувные лодки с мощными моторами. Процесс наблюдения за китами очень простой. Все, включая капитана смотрят по сторонам и ждут пока кит всплывёт подышать. После чего включается «полный вперёд», так как есть меньше 5 минут пока кит находится близко к поверхности воды. Рыболовецкая лодка не очень манёвренная и медленная, поэтому видели китов издалека, а моя затея снимать всё на экшн камеру была просто идиотской. Учитывая, что мы с Олей стояли на носу, то одной рукой я держался за перила, а другой пытался снимать происходящее. Небольшой видео, чтобы передать часть поездки (во второй половине в кадр попал кит):

Спустя пару часов нашего путешествия нам как бы надо было уже возвращаться обратно, и тут волны поднялись и нашу лодку стало не по детски качать из стороны в сторону, как поплавок. Иногда мы просто зачёрпывали воду сбоку, настолько сильно нас кочало, и некоторым пассажиром становилось плохо. Самое страшное было для меня, это перебраться с носа лодки, где больше всего качало, на корму. Самому это сделать, имея в руке камеру, было проблематично, качало так хорошо, что ноги отрывались от земли. В итоге мы благодаря нашему гиду, который просто бегал по палубе как ни в чём не бывало, перебрались назад и более менее спокойно доехали до порта. Трясло нас очень сильно, и в такое время года это редкость, а если учитывать что температура воды за бортом где-то 3-5 градусов, то в случае попадания за борт, у Вас не так много времени. По окончанию поездки нас угостили горячим шоколадом и булочкой с корицей, что немного сгладило всё впечатление и согрело. Мы ездили вдвоём с Олей, а когда сошли на берег, поделился впечатлением примерно так: «Спасибо, что живой».

Эмоций хватило на весь день, поэтому хотелось лишь отдыхать и кушать. Мы поехали с соседний город Akureyri, который является самым крупным в северной Исландии. Действительно, количество магазинов, ресторанов, торговых центров и офисных зданий напоминало эстонский Тарту. Я если честно уже не помню кушали ли мы в этом городе, но точно помню, что заезжали в магазин, и купили фарша, чтобы приготовить его вместе с макаронами, которые у нас остались ещё с прошлого раза. В эту ночь останавливались на ферме Solvanes, делили небольшой домик с парой из Германии. Всё было уютно, и владельцы очень доброжелательные, помню что они 100 раз извинялись, что у них такая старая мебель и что чего-то нет. Всё мелочи, главное есть крыша над головой, тёплые кровати и общая кухня.

День 6 Varmahlid -> Offroad -> Stykkishólmur -> Borgarnes

Доев макароны по флотски на завтрак мы отправили на запад, уже ближе к Рейкьявику, и решили чуть-чуть проехать по бездорожью, а это специальные F дороги, по которым обычно запрещено ездить на арендных машинах. У Вас в контракте должно быть чётко прописано можно или нельзя. Мы даже не знали, что нас ждёт, Антон посмотрел по картам, что можно неплохо сократить путь, проехав по бездорожью. Нам пришлось преодолевать броды, речушки, и отмахиваться от бегающих вокруг барашков, но было круто.

барашки

Дорога вроде бы была 586, я уже сейчас не смог найти, и мы подумывали о том, что это плохая затея, но в итоге получили долю фана.

Каждый раз подъезжали, проверяли с какой стороны лучше проехать, и кстати каждый раз думали «Ну вот, это самый большой и глубокий», а следующий был ещё глубже :D

Промо для Хонды, нормально же получилось?

Offroad

Накатавшись по бездорожью, мы поехали на полуостров Snæfellsnes, где по пути заезжали на местные пляжи, в маленькие городки и посещали местные достопримечательности.

Маяк в городе Stykkishólmur.

Прямо Гибралтар

Тарас, покоритель камней. На этом пляже был ещё один автобус с туристами, которым не понравилось, что мы слишком много и долго фотографировались. Пляж протяжённостью в километр, а вот им надо было повозмущаться, и что-то даже вякнули на русском, хотя сами были американцами. Вот и такое бывает на казалось бы малонаселённом острове :D

Где-то в 7 вечера мы уже были в Боргарнесе, где останавливались у женщины, которая по совместительству владела кафешкой и магазином цветов, которые располагались на первом этаже дома. Спальня была очень крутая, с подвешенным к потолку креслом-гнездом, да и кровать была супер королевской, на которой спать было одно удовольствие.

День 7, Borgarnes -> Glymur -> Reykjavik

Перед тем как лечь спать, я сидел в Instagram’е и просматривал фотографии других путешественников, которые находились около города Боргарнес и набрёл на фотографию с тюленями. Быстро проверив всю информацию, оказалось, что тюлени сидят на камнях и отдыхают на пляже в 85 км от места, где мы останавливались. Мы нашли специальный график, чтобы сверится с временем приливов и отливов, оказалось, что нам надо было выехать в 7 часов утра. Антон с Христиной намекнули, что они хотят выспаться, поэтому мы встали рано утром и уже к 8 часам были на пляже Ytri Tunga. Расчёты не подвели, и мы таки увидели тюленей… Кстати говоря, ехать было одно удовольствие, с погодой нам опять повезло и не было дождя, дороги были пустые, поэтому можно было спокойно ехать 120 с включенным круиз контролем.

Я высматриваю тюленей на каменной косе:

Ради таких красот и возможности увидеть тюленей в их натуральной среде обитания, а не в зоопарке, не жалко встать пораньше, и намотать лишних 200 километров. Я даже немного рискнул и побежал по этой косе, чтобы поближе сфотографировать, но прилив, который не известно когда должна был начаться, поднял Олю на панику, из-за чего мне пришлось ретироваться. Миссию при этом я выполнил:

Вдоволь насмотревшись на тюленей, мы отправились обратно в Боргарнес, забрали Антона с Христой и направились в национальный парк Þingvellir, который входит в Золотое Кольцо Исландии, но парк нас не очень впечатлил. Некогда на этих скалах заседал Парламент Исландии:

Нашей конечной точкой был хостель Reykjavík City Hostel, в котором нам предстояло переночевать последнюю ночь в Исландии. Планов на вечер как таковых не было, но я проверил, что в этот день вечером проходил футбольный матч высшей лиги Исландии между Vikingur и Fjolnir. Я решил не упускать возможность вкусить местной футбольной атмосферы и отправился на стадион. За билет кстати отдал 12 евро, хотя после первого тайма вход уже был совершенно бесплатный. Атмосфера была на троечку, приехали фанаты Фйлорнира, прямо на стадионе распивали пиво и были уже не совсем в себе, но я решил к ним подойти и пообщаться. К моему удивлению никто не говорил на английском, а парням было то по 20-25 лет. Фанаты были больше похожи на хипстеров, которые постоянно издавали какие-то непонятные звуки в поддержку своей команды.

Заскучав после первого тайма я вызвонил своих коллег по путешествию, чтобы они меня забрали отсюда, после чего мы поехали в город, дабы вкусить ночную жизнь. Мы, наверное, побывали в 3-4 заведениях, и в конце оказались в распиаренном баре Lebowski, где действительно делают крутого «Белого русского», но пиво из бутылок продают за 12 евро. Самое дорогое в жизни бутылочное пиво, которое я когда либо пробовал. Кстати могу сказать, крафт в Исландии отличный, на уровне! Ночная жизнь в Рейкьявике насыщенная, народу много, поэтому было весело.

День 8, пора домой

Проснулись, собрали вещи, а потом нам надо было проводить Антона с Христиной на самолёт, так как они улетали раньше нас. Отвезли в аэропорт, а сами решили съездить в город неподалёку, Гриндавик, где мы покормили лошадок, посмотрели на очередной маяк и на обратном пути заехали в местный продуктовый магазин, купив всяких снэков в дорогу, а также сувениров.

И как там обычно говорят: «Ставьте лайки, подписывайтесь», надеюсь прочитали на одном дыхании и Вам было интересно.

Дублирую ссылку на фотоальбом с поездки: https://www.flickr.com/photos/97837073@N04/sets/72157672861592003

П.С. Сразу извиняюсь за опечатки, и возможно плохое качество фотографий, ибо мы их совсем не обрабатывали, если бы начали, то думаю я никогда бы отчёт о поездке не написал :D